Каменских Э. А.

   Каменских Эльвира        Александровна

tck2zj-kala

Должность: учитель-логопед

Образование: высшее

Какое учебное заведение окончил, год:  Мордовский государственный педагогический институт, 2006 г.

Специальность: олигофренопедагогика с доп.спец. «Логопедия»

Квалификационная категория: Высшая, 2012 г.

Общий педагогический стаж:  26 лет

Данные о повышении квалификации: ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 г.

Дата рождения: 01.06.1970 г.

Персональная страница: http://www.mejtana-ul.ru/index.php?razdel=Glavnaya

https://infourok.ru/user/kamenskih-elvira-aleksandrovna

Учитель-логопед

Прекрасна речь, когда она как ручеек

Бежит среди камней, чиста, нетороплива.

И ты готов внимать ее поток

И восклицать: О! Как же ты красива!

К сожалению, в последние годы значительно возросло количество детей с нарушениями речи. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире. Как показали специальные исследования, 25% четырехлетних детей страдают серьезными речевыми нарушениями.                  Дети с отклонениями в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу — до 80% от всех детей.

И происходит это не только из-за ухудшения экологической обстановки, дефицита фтора и йода, патологии беременности,  родовых травм, ослабленного здоровья детей, но и за счет педагогической некомпетентности окружающих взрослых.

Речевые нарушения вызывают в дальнейшем различные сбои: в эмоционально — волевой сфере, коммуникативных и психических функциях, навыках общения, соматическом здоровье. Таким детям трудно овладеть учебной программой в школе. Они заранее обречены на неуспеваемость, поскольку несовершенства устной речи имеют свойства закрепляться в виде  специфических ошибок чтения и письма. По данным Л.Г.Парамоновой, это 55,5% детей старшего дошкольного возраста.

Необходимо отметить, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для исправления дефектов речевого развития. В этом возрасте у детей особенно развита чуткость и восприимчивость к явлениям языка. Чем раньше начать исправление речи, тем быстрее будет достигнут успех и тем он будет прочнее, так как чем моложе организм, тем легче нервные пути могут быть переведены, переключены. Поэтому борьба с дефектами речи должна начинаться в дошкольном учреждении.

Уже много лет  на базе нашего МДОУ функционируют 2 логопедические групп. Сегодня мы оказываем помощь 30 детям.

Система работы по коррекции и развитию речи детей, посещающих логопедические группы, строится на основе учета индивидуальных психологических особенностей ребенка, а коррекция воздействия направлена, прежде всего, на источники и причины отклонений в развитии. Деятельность логопедической группы предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных блоков: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.  Такая работа проводится поэтапно и начинается с подготовительного этапа, который включает в себя развитие психической базы речи: слухового, зрительного, тактильного восприятия, зрительной и слуховой памяти, мышления, мелкой моторики. В этот же период проводится курс массажа языка и лица.

       Основной этап включает 5 разделов: фонетический, фонематический, лексический, грамматический, связной речи.

На заключительном этапе проводится повторная диагностика.

Такая последовательная систематическая работа создает благоприятные условия для нормального речевого развития.

Готовим руку к письму

konsultatsia__praktikum

napisali_mne_v_tetradi_trudnoe_zadanie

trening_dlya_rod_art_gimn

konsultaciya-uchimsya-chitat

konsultaciya-dlya-chego-nuzhna-ppalchikolvaya-gimnastika