Сучкова А. Е.

Сучкова Анастасия Евгеньевна

24

Должность: Инструктор по физо

Образование: 1. высшее. 2. курсы переподготовки

Какое учебное заведение окончил, год: 1.  Современная гуманитарная академия, 2009 г. 2. ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И. Н, Ульянова», 2014 г.

Специальность: 1. Психология. 2. Педагогика и психология дошкольного образования

Квалификационная категория: СЗД, 2014 г.

Общий педагогический стаж:  5 лет

Данные о повышении квалификации: ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 г.

Дата рождения: 22.12.1988 г.

1-001 2-001 4-001 5-001

Организация физического развития в ДОУ

Физическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.
Понятие «физическое развитие» в более узком значении обозначает совокупность некоторых морфофункциональных признаков, которые характеризуют в основном конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений (показатели роста, веса, окружности груди, жизненной емкости легких; состояние осанки; изгибов позвоночника; измерение свода стопы; динамометрия; становая сила и другие).
В более широком смысле слова физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и т.д.). Но определение физического развития не может существовать без правильно организованного физического воспитания.

В дошкольном возрасте закладываются основы здо­ровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологичес­ким процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятель­ность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной час­ти воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.

У детей дошкольного возраста необходимо сформировать на­выки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, мета­ние, прыжки), спортивных упражнений (ходьба на лыжах, ката­ние на коньках, санках, велосипедах, плавание). Кроме того, сле­дует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр (тен­нис, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.). Наряду с формированием двигательных навыков у детей с первых дней жизни необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.).

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Педагогический коллектив нашего детского сада работает по следующим принципам физической организации деятельности педагогов. Это:

  • принцип научности — подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
  • принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных задач в системе всего учебно — воспитательного процесса;
  • принцип активности, сознательности — участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;
  • принцип адресованности и преемственности — поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;
  • принцип результативности и гарантированности — реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.

Мы используем такие формы взаимодействия с детьми, как:

  • прогулки;
  • Физкультурные занятия
  • гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
  • Массаж
  • Дыхательная гимнастика
  • утренняя гимнастика;
  • Физкультминутки-совместные досуги с родителями-спортивные праздники и развлечения;-Спортивные игры-Подвижные игры на воздухе и в помещении-Дни здоровья-Оздоровительный бег на воздухе

    -Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности

    Сбалансированное питание в соответствии с действующими нормами (группы -с 12ти часовым пребыванием)

     

 

Организованной формой в двигательном режиме является физкультурные занятия. При проведении занятий воспитатель использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

В целях оздоровления организма ребёнка в группе проводятся различные виды закаливания: воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика и точечный массаж, сухое обтирание, гимнастика на постели, уход за полостью рта.

Закаливание оказывает широкое физиологическое воздействие на организм. У ребенка не только вырабатывается быстрая реакция на температурные, климатические изменения, но и повышается количество гемоглобина, улучшаются иммунологические свойства, он становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними.

Создание санитарно-гигиенической обстановки в соответствии с существующими нормативами также важное условие для физического воспитания. поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, соблюдение оптимального светового, воздушного и температурного режима в помещении, а также гигиены одежды детей и взрослых. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.