Подвижные игры для детей раннего возраста на воздухе

Картотека зимних подвижных игр для детей раннего возраста.

Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность.

Выходя на прогулку в зимнее время с ребенком или компанией детей, обязательно продумайте, в какие подвижные игры будете играть вы, в какие дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для этого

Найди игрушку

Возьмите с собой на прогулки небольшую игрушку и закопайте ее в снег, а потом попросите ребенка найти ее. Сначала закапывайте игрушку на глаза у ребенка, чтобы он видел, что вы делаете. А потом можно просить уже найти игрушку по инструкции (около качелей, около горки, в песочнице и т. д.).

Снежок

Налепите малышу снежков и кидайтесь ими.

Попади в куличик

Постройте три — четыре куличика, налепите снежков и покажите ребенку, как можно кинуть снежком и разбить куличик.

Машинка

Привязываете к большой машинке веревочку. Сначала просто катаете машинку по снегу, а потом придумываете ей разнообразные препятствия и пробуете их объезжать, переезжать и т. д.

  Зайка серенький

Скажите ребенку, что вы зайчики, читайте потешку и выполняйте действия:

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит.»

(Ручки над головой, показываем «заячьи ушки»)

«Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.»

(Обхватываем себя руками)

«Зайке холодно стоять, 

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать!»

(Прыгаем на месте)

 Снежная буря

Сначала малыш, подняв прямые руки в стороны, кружится как снежинка. Но вот надвигается темная туча, которая несет снег.

Взрослый объявляет: «Туча приближается! Ветер поднялся!». Это означает, что начинается настоящая снежная буря – крутящиеся вихри снега, того и гляди, собьют с ног, заметут и превратят в сугроб.

Поэтому малыш по сигналу взрослого должен быстро спрятаться от непогоды – побежать и сеть, например, рядом с санками или снеговиком. Потом взрослый говорит: «Туча ушла! Ветер стих!» — и малыш возвращается из укрытия и снова кружится как снежинка.

«Медведь»

«Как на горке – снег, снег,»

(Поднимаем руки вверх, показываем гору)

«И под горкой снег, снег.»

(Приседаем)

«И на елке снег, снег.»

(Встаем. Ручки веточкитянем вверх)

«И под елкой снег-снег.»

(Опять приседаем)

«А под горкой спит медведь,»

(Ручки под щечку)

«Тише-тише – не шуметь!»

(Движения указательным пальчиком)

«По ровненькой дорожке»

Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

  1. «По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два.

(Идут по дорожке.)

  1. По камешкам, по камешкам,
    По камешкам, по камешкам.

Раз-два, раз-два.

Прыгают

  1. По ровненькой дорожке,
    По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Останавливаются)

Вот наш дом –

В нем мы живем.» 

Птички

Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. На слова взрослого: «Птички захотели полетать» — птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. На сигнал: «Птички летят в свои гнездышки» — птички занимают свои гнезда. Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помощью слова руководить их действиями.