Организация досуга с малышами

Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста.

Подготовила  музыкальный  руководитель- Давыдова Г. Т.

В соответствии с требованиями Стандарта, в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.  разделе обозначены задачи педагога и приведены примерные перечни возможных событий, праздников, мероприятий для каждой возрастной группы. Зачитаю задачи для раннего возраста.

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности. Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках. Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Начнем с того, какие могут быть мероприятия для малышей: это и игры –забавы, и пальчиковые игры, небольшие театрализованные представления, концерты, чтения книг.

По продолжительности они должны быть не менее 10минут и не превышать 25 минут в зависимости от наполненности. Дети с нетерпением ждут праздник.Они ждут какого-то чуда (Дед Мороз принесет подарки, Осень придет в гости с друзьями. Для достижения этой цели, в погоне за безупречным результатом мы очень часто наблюдаем такую картину, когда детей  просто «натаскивают» по репертуару. О какой радости ,  чувстве комфорта и защищенности можно тогда говорить.  Наша с вами задача – сохранить радость от музыкальной деятельности на протяжении всего периода подготовки.

Репертуар: по мнению специалистов должен составлять всего 3-4 песенки (2 из которых разучены ранее, а 2 вновь), 2-3 музыкально-ритмических номера (танец, пляска, хоровод, сюжетный танец, музыкальные игры).

– Не старайтесь часто и много вводить в репертуар современные песни. Малыши их не понимают до конца. Они не могут петь столь сложные произведения. У них диапазон всего 4 нотки. Больше они не в состоянии исполнить, как бы мы не старались. Да и речь у ребенка не так развита, чтобы успевать под музыку проговаривать слова.  Кроме этого, исполняя песню под фонограмму, ребенок не слышит себя.  Самый лучший способ – это пение под живой аккомпанемент или акапельно.

Не стремитесь включать в репертуара музыку для танцев и плясок  с глубоким смыслом. Вся радость раннего возраста в том, что именно сейчас они могут танцевать всем известные пляски «Ай-да», «Ну-ка зайка, попляши», «Большие ноги». И исполнять их можно на  празднике любой тематики. Кроме того, малыши любят исполнять то, что они очень хорошо знают. А когда они подрастут, мы подберем другие более «взрослые» музыкальные композиции.

Подготовка к празднику.

Во время праздника от воспитателя зависит очень много. Ведь и песни поет в основном он и муз.руководитель, и танцы показывает он. Отсюда следует – воспитатель должен знать весь репертуар «от и до». Для этого он как и воспитанники осваивает песни, пляски, игры на музыкальных занятиях, не пренебрегает ими, не сидит, пока музыкальный руководитель поет и пляшет.

Воспитатель вместе с музыкальным руководителем обсуждает сценарий, распределяют слова детям. Никто лучше вас, воспитатели, не знает своих воспитанников.

Для того  чтобы у детей не угас интерес к репертуару, не стоит забывать об игровой форме разучивания. Попробуйте заменить  обычную физкультминутку на нужный вам танец или игру или пляску. И наоборот, если у ребят не получаются хлопки, фонарики, притопы – включите их  в физкультминутку. Расскажите стихотворение, которое дети учат на праздник, персонажу, пришедшему на занятие. Не стоит перегружать детей заучиванием репертуара, в игровой форме они освоят все гораздо быстрее.

Порой малыши во время праздника нас ставят в сложные ситуации. Они предлагают какие-то свои действия, например, рассказать любимое стихотворение герою, или поиграть в любимую игру. И вот тут воспитатель становится артистом. Конечно, если это возможно, то почему бы не пойти навстречу ребенку, ведь это их праздник. Ну, а если нет, то воспитатель должен ответить так, чтобы не обидеть малыша. Например, предложить исполнить номер для героя в группе, после праздника.

Если на всех этапах подготовки к развлечению, празднику воспитатель и музыкальный руководитель будут работать «рука об руку», проявляя внимания к детям, видеть проблемы и пути их решения, тогда и культурно-досуговое мероприятие доставит удовольствие и радость всем: и родителям, и детям и нам – педагогам.