Взаимодействие с Димитровградским Краеведческим музеем

imgВ настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Известно, что дошкольный возраст — важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

С целью  развития личности ребенка, воспитания в духе национального самосознания и патриотического воспитания детей на протяжении ряда лет наш педагогический коллектив  ведет работу по приобщению детей к истокам Родины через совместную деятельность с музеями нашего города.

Определены следующие задачи совместной деятельности:
— приобщать детей к духовно-нравственным традициям русского народа;
— способствовать общему развитию ребенка на основе любви и интереса к русской культуре, русскому языку;
— развивать интересы к русским традициям и промыслам;
— помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

Перед тем как посетить музей, мы готовим детей к восприятию намеченной темы, даем им первоначальный минимум знаний. Первое, на что мы обращаем внимание, — поведение в общественном месте. Каждый знает, как непросто воспитать у детей культуру поведения в общественном месте. Эта проблема не решается за ограниченный период времени: работа ведется постоянно: манера поведения, правила общения в стенах детского сада и др.  Дети постепенно усваивают нехитрые правила поведения в музее, узнают новые слова (экспонат, экспозиция, экскурсовод и т.д.), знакомятся с традициями семьи, русским бытом, учатся аккуратно обращаться с музейными предметами и делиться своими впечатлениями об увиденном. В беседах дети активно делятся впечатлениями о занятиях в музее: рассказывают о старинных предметах быта, русском костюме. Детям очень нравятся экскурсии, они с удовольствием рассказывают родителям: где они были, что они увидели и что узнали нового.